понеділок, 10 серпня 2015 р.

Тема: « Досуговая деятельность детей и родителей».

                           
   Тема: « Досуговая деятельность детей и родителей».
Оборудование: компьютер, проектор.
Добрый день, уважаемые родители. Я рада, что вы нашли время придти на наше родительское собрание. Оно пройдет под девизом:  « В семейном кругу мы жизнь создаем, основа основ - родительский дом».У каждого человека есть дом, семья. Именно здесь мы находим сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самым близким мы можем доверить свои тайны, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует, тревожит.
Многообразие отношений между членами семьи, душевная теплота, доверие-все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности наших детей. И наоборот -безразличие членов семьи к друг другу, равнодушное отношение к детям могут определить неправильное отношение наших детей к жизни. В период, когда наши дети стремятся к самостоятельности и хотят избавиться от опеки, поддерживать эмоциональный контакт становится трудней. Дефицит общения с детьми приводит к отдалению детей от родителей, лишает взрослых возможности более активно влиять на ребенка и тогда наших подростков может настигнуть беда; как альтернативу они могут выбрать употребление наркотиков, алкоголя. Они свое время могут проводить вот так ( демонстрируются слайды с фото пьяных подростков).
Для того чтобы наших детей не настигла такая беда, семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах должна приносить ребенку радость. Ни что так не сплачивает семью, как проведенные с пользой часы общения, совместный отдых. Недаром народные пословицы гласят: «Согласную семью и горе не берет», «Вся семья вместе и душа на месте»
К сожалению, следует констатировать факт, который выявился из результатов анкетирования, проведенных мною с детьми нашего класса. На вопрос
«Кто является для вас авторитетом в жизни?»-
45% ребят предпочли родителей друзьям ,знакомым;
65% детей ответили, что им   не интересно проводить с родителями свободное время;
30% считают, что родители их любят ,но не понимают;
70% ответили, что у родителей не хватает времени на общение с ними.
Поэтому я предлагаю вам поработать сегодня сотрудниками научной лаборатории, которую мы назовем « Лабораторией разрешения воспитательных проблем».
Проблема, над которой мы будем работать: « Совместная досуговая деятельность детей и родителей»
Современная психолого-педагогическая наука утверждает, что если родители в своем повседневном общении с детьми будут пользоваться правилами доверительного общения, то их взаимоотношения с детьми станут теплее, вырастет процент взаимопонимания .А сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы, каждая из которых будет заниматься решением поставленной перед ней проблемы.
I группа- занимается  разрешением предложенных жизненных ситуаций (приложение).
II группа из перечня различных форм совместной досуговой деятельности взрослых   и детей (предлагает учитель) систематизирует их по предложенным направлениям:
-познавательная
-духовно-нравственная
-здоровьесберегающая
-трудовая
IIIгруппа займется разработкой программы совместной досуговой деятельности, составленной по пяти направлениям:

-познай семью
-трудимся всей семьей
-укрепляем семью
-отдыхаем всей семьей
познаем природу
В результате работы III группы создается « Программа совместной досуговой деятельности семьи», которая выдается на руки каждому родителю.
Уважаемые родители, если вы реализуете хотя бы 40% из предложенных форм в досуге с детьми, то ваша семья станет крепче, дружней, и ваш ребенок вырастет интересной, многогранной личностью.

Приложение.
Ситуация 1.
Ваш ребенок просит у Вас разрешения провести свой день рождения в кругу друзей:
а) вы дадите ему денег на кафе и этим ограничитесь;
б) накроете стол в доме и уйдете из дома, чтобы не «мешать»  молодежи веселиться;
в) накроете стол в доме и примите участие в организации и проведении праздника;
г) откажете ребенку
Ситуация 2.
Вы собрались с семей на природу. Но ваша дочь (сын) отказывается от поездки и предпочитает  общество друзей. Как вы отреагируете?
а) отпустите ее;
б) заставите поехать с вами;
в) предложите взять в поездку ее друзей.
Ситуация 3.
Ваш сын увлекся тяжелым роком. Вы устали слушать невыносимые  звуки.
а) вы запретите слушать ему музыку;
б) вы постараетесь привыкнуть к этим звукам;
в)вы попросите сына рассказать о направлениях группы и познакомить с содержанием текста песен.


Немає коментарів:

Дописати коментар