вівторок, 25 червня 2013 р.

Звездный час

Звездный час
Цель. Развитие познавательного интереса к изучению математики, формирование навыков логического мышления, культуры общения и взаимоотношений внутри коллектива (группы игроков).
Оборудование. Цветные мелки, бумага, кубики, карточки № 1 - № 6, призы, «звёздочки», условное табло.
I. Вступительная беседа учителя.
II. Организация игроков и их «родственников».
I ТУР
Игроки и их «родственники» по вопросу учителя выбирают номер правильного ответа, показывают его учителю или ассистенту. Если играющий и его «родственник» ответили правильно, то игрок получает «звёздочку».
При неверном ответе игрок выбывает из игры. Накопив «звёздочки» в I и II туре, игрок может использовать их при неудаче или в III туре. Вопросы.
1. Числа, определяющие количество предметов.
(1)
2. Числа, имеющие только два делителя. (4)
3. Числа, в записи которых используется линия (чёрточка). (3)
4. Числа, в записи которых используется за¬пятая. (2)
5. Дроби, знаменателем которых является раз-рядная единица. (2)
6. Какие числа определил Эратосфен? (4)
7. К чему относится понятие «пуд»? (5)
8. В Древнем Вавилоне пользовались единицей, которая называлась «локоть». (6)
9. Числа, которые используются при нумерации задач в учебнике. (1)
Таблица ответов
1. Натуральные числа 4. Простые числа
2. Десятичные дроби 5. Единицы массы
3. Обыкновенные дроби 6. Единицы длины

II ТУР
Проводится этот тур аналогично первому.
Вопросы.
1. Результат арифметического действия. (1)
2. Часть прямой, имеющая длину. (5)
3. Содержит все единицы, десятки, сотни. (4)
4. Служит для измерения углов. (3)
5. Представляет собой некоторую шкалу, еди-ничный отрезок, которой равен 1 градусу. (3)
6. Равенство двух выражений, содержащее не-известное число. (2)
7. Группа (коллектив) детей одного возраста.
(4)
8. Чтобы узнать длину сетки для ограждения данного участка (огорода), нужно опреде¬лить ... . (6)
9. Иногда не имеет корней. (2)
10. Его длину можно измерить с помощью цир-куля и линейки. (5)
ответов:
1. Разность 4. Класс
2. Уравнение 5. Отрезок
3. Транспортир 6. Периметр

III ТУР
«Кубики» (8 штук)
Ассистент выбрасывает кубики, букву на верх-ней грани записывают на доске. Из полученных букв нужно составить слово (наибольшее). По-бедитель получает приз.
IV ТУР-ИГРА «СЛОВО»
Оставшиеся 2 игрока составляют слова из предложенного слова на карточке, скажем, «прямоугольник». Кто больше составит разных слов, становится победителем игры «Математи-ческий звёздный час».
III. Подведение итогов, награждение победителей.

Немає коментарів:

Дописати коментар