неділя, 30 червня 2013 р.

Гимнастика, акробатика

Гимнастика, акробатика
Задачи урока:   Развитие согласованности движений в комплексе ОРУ, гибкости, координации движений;  
Воспитание целеустремленности при выполнении гимнастических элементов. 
Место проведения: спортивный зал.

Совершенствование техники выполнения: 
а)  элементов по акробатике;                                                                             
б)  прыжков на скакалках;                                                                                 
в)  упражнений на равновесие;                                                                                                                           
І подготовительная часть урока
Организовать класс к нача­лу урока
Построение в шеренгу
1'
До урока подготовить ин­вентарь и проверить готов­ность обучаемых к уроку
Настроить учащихся на ак­тивную работу
Расчет. Сообщение задач урока Измерить чсс
1’20"
Напомнить правила тех­ники безопасности
Размять мышцы голени и стоп
- Ходьба на носках;
1 круг
Следить за осанкой со­блюдать дистанцию
- в полном приседе
0,5 круга
Подготовить организм за­нимающихся к нагрузке
Увеличить эластичность мышц ног
- подскоки;
1 круг
Следить за работой стопы. Следить за дистанцией Следить за наклоном ту- ловиша вперед.
- с высоким подъемом бедра
1 круг
- приставной шаг
2 круга
- в медленном темпе
2 круга

Восстановление
дыхания
Ходьба: 1—2 вдох 3—4 выдох
40—50’’
Соблюдать
дистанцию
Организовать класс для проведения ОРУ
Построение из колонны по од­ному в колонну по 4 расчетом
20—25’’
«По 4 расчитайсь!» Следить за правильно­стью выполнения
Увеличить работоспособ­ность плечевого сустава
ОРУ и.п. -о. с.
Руки на уровне плеча 1—2 отводим согнутые руки на­зад
3—4 — прямые
4—6 раз
Избегать резких движе­ний Локти держим на уров­не плеча
Увеличить эластичность мышц рук
Правая рука вверх, левая вниз 1—2 отвести руки назад 3—4 смена положения рук
4—6 раз
Руки прямые, отводим как можно дальше
Развивать координацию вижений
Пальцы в замок на уровне гру­ди
1  — руки вперед
2   — и. п.
3   — руки вверх
4   — и.п.
4—6 раз
На 3 — подняться на но­ски
Развивать внимание, уве­личить амплитуду движения
Согнуть руки к плечам круго­вые движения 1—2— вперед 3—4 — назад
4—6 раз
Следить за счетом
Развивать гибкость
и. п. — о. с.
1.3             — наклон вперед, касаясь руками носков
2.4              — прогиб назад, пытаясь дотянуться до пяток
4—6 раз
Максимальный наклон в стороны
Увеличить эластичность мышц туловища. Развивать внимание
1 — наклон вправо, левая рука вверх
3 — тоже влево 2, 4 - и.п.
4—6 раз
Следить за счетом Ноги не сгибать
Развивать координацию движений
1   — упор присед
2   — упор лежа
3   — упор присед
4   — и.п.
4—6 раз
Следить за осанкой руки держим на уровне плеча
Увеличить работоспособ­ность коленного сустава
1—3 — наклон вперед, пальца­ми касаясь носков 4 — и.п.
4—6 раз
Пол оборота делать в раз­ные стороны
Увеличить эластичность мышц ног
и. п. — о. с.
1.   3 — присед руки вперед
2.    4 — и.п.
4—6 раз
Ноги не сгибать
Увеличить подвижность стопы
Руки вперед в стороны махи ногами
1 — правой 3 — левой 2, 4 — и.п.
4—6 раз
По сигналу
Развивать согласованность движений
1—3 — прыжки на месте 4 — разворот 180 широкая стойка
1 — присед на правую ногу 3 — на левую 2, 4 — и.п.
4—6 раз

Воспитывать внимание
капитаны групп переходят в следующую группу
4—6 раз
По сигналу

Измерить чсс
20’’


II основная часть урока
Организовать класс к ос­новной части урока
Класс остается, разделен на
ГРУППЫ
20-25’’
Объяснить задания каж­дому из отделений.
Техника выполнения ком­бинаций
1-е отделение: кувырок вперед и назад
4’
Следить за техникой и ис­правлять ошибки
Развитие координации.
2-е отделение: стойка на лопат­ках
4’
При выполнении комби­наций одни учащиеся вы­полняют страховку других
Развитие силы мышц рук.
3-е отделение: сгибание и раз­гибание рук в упоре лежа
4’
Следить за техникой вы­полнения. Счет за 30 сек.
Развитие скоростно-сило­вых качеств
4-е отделение: прыжки через скакалку По сигналу группы пе­реходят на следующее задание.
Эстафета
1               задание: кувырок вперед, прыжок через скакалку, на но­сках по скамейке.
2          задание: кувырок назад, про­лезть через обруч, одной ногой пройти по скамейке, вторая по полу.
3          задание: стойка на лопатках, перепрыгнуть через палку, степ с продвижением по скамейке
11’
При выполнении комби­наций одни учащиеся вы­полняют страховку других. Следить за техникой выпол­нения. Соблюдать технику безопасности

Измерить чсс
20’’

III заключительная часть урока
Восстановление функций организма Воспитание внимания
Игра «Западня»
1’30’’
Играющие образуют два круга. Внутренний круг (первые номера), взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний (вторые номера) - в другую. По сиг­налу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге под­нимают руки, образуя во­рота. Остальные то вбегают в круг, проходя под ворота­ми, то выбегают из него. Не­ожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавши­ми в западню. Они остаются во внутреннем круге и бе­рутся за руки с остальны­ми играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них об­разуется внутренний круг

Измерить чсс
20’’

Организовать класс для подготовительного урока
Построение в шеренгу
30’’
Команды
Способствовать осмыслен­ному изучению техники вы­полнения гимнастики и акро­батических элементов
Подведение итогов урока
2’
Оценить работу учащихся на уроке



Немає коментарів:

Дописати коментар