пʼятниця, 11 січня 2013 р.

Масштаб и его значение


Масштаб и его значение

Цель. Формировать знания о масштабе, развивать познавательные способности; применять знания о масштабе в практической деятельности.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Актуализация опорных знаний.
Загадка.
На столе передо мной Закрутился шар земной. Арктика, экватор, полюс – Уместил всю Землю... (глобус).
– Чем глобус похож не земной шар. Чем отличается?
– Что позволило создать модель Земли? Определить ключевое слово урока поможет тест. Высказывание И Л
1. Килограмм – не единица длины.
2. Рост человека может бать равен 13136 мм.
3. 3 метра = 300 сантиметров. Проверка выполнения задания.
III. Мотивация и постановка цели деятельности.
1. Уточнение понятия с опорой на имеющиеся знания.
Глобус и математику связывает понятие «масштаб». О чём вам говорит это слово? (Предположения детей).
2. Что означает это слово?
(Работа в группах).
1-я группа – по школьному словарю.
2-я группа – словарь Ожегова.
3-я группа – словарь Даля.
– Какие родственные слова можете назвать.
(Масштабировать)
3. Что бы вы хотели узнать в масштабе?
(Предположения).
IV. Изучение нового материала.
– Где применяется масштаб?
(При создании моделей реальных предметов, на карте, глобусе)
– Попробуем применить масштаб в решении задач.
По группам.
Задача 1. На прямоугольной грядке Маша решила посеять морковь и редиску. На каждый квадратный метр гряд ки расходуется один пакетик семян. Сколько пакетиков семян каждой куль туры нужно?
(На слайде план грядки).
– Как бы вы решили эту задачу?
(Обсуждение в группах).
Рефлексия.
– Какие трудности испытывали при решении этой задачи? Почему?
– Проведём разминку «Что означають значения масштаба».
Слайд. (1:10, 1:5, 1:1000, 1:2000000)
– Используем знания масштаба для решения следующей задачи.
Задача 2. Расстояние от дома до школы, в которой учится Серёжа, равно 200 м. Изобразите это расстояние отрезком в масштабе 1:4000.
– Как будете действовать? (Выразить масштаб в м или длину в см)
Работа в группе. Проверка.
Рефлексия.
V. Эмоциональная разрядка.
Стихотворение Бориса Заходера «Кит и кот».
– Что необычного в этой истории?
(Размеры кота увеличены в несколько раз, а кита уменьшены)
VI. Первичное закрепление знаний.
– В каких ещё устройствах заложена возможность масштабирования? (В фотоапаратах и видеокамерах)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в группах. У каждой группы разные по размеру модели глобусов. Почему размеры разные?
– Масштаб какого глобуса будет наименьшим?
(У самого большого) Наибольшим?
Почему?
– Давайте проверим наши предположения и узнаем, в каком масштабе они выполнены. (По группам). Что означает?
– Попробуем сопоставить длину екватора земного шара и длину линии екватора на глобусе. Длина линии екватора на глобусе – … см Длина екватора Земли – примерно 40000 км
Масштаб глобуса – 1:
Проверка.
– Как проверить наши предположения?
– Какие приспособления или инструменты нам понадобятся?
Проверка.
VIII. Повторение и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по группам.
Решение задач.
1-я группа
Вставьте пропущенные данные. На плане – 14 см В действительности – ?
Масштаб – 1:200
2-а группа
На плане расстояние между пунктами – 4 см. Масштаб 1:10000. Каково расстояние между пунктами на местности? (400 м)
IX. Рефлексия.
X. Итог урока. Домашнее задание.

Немає коментарів:

Дописати коментар