середа, 28 листопада 2012 р.

Наши друзья дорожные знаки


Наши друзья дорожные знаки

 (Звучит музыка, дети читают на фоне музыки).
1. Взошло ласковое солнышко. Осветило свои­ми яркими лучами спящий город, и зашуршали зеленой листвой деревья, запели звонкие песни птицы, своим веселым шуршаньем шин автобусы и машины огласили начало нового дня.
2. Взрослые спешат на работу, дети - в школу или в детский сад. А дорога от дома до школы не у всех одинаковая ...
3. Но где бы мы с вами не жили, каждое утро нас ждет дорога от дома до родной школы, дорога со своими правилам и и законами, которые нужно знать и выполнять.
4. Вот поэтому, сегодня классный час посвятим теме дороге от дома до школы. А помогут нам его провести наши друзья: Светофор и Дорожные Знаки. (Смотрит по сторонам). Но они до сих пор почему-то не пришли ...
5. Интересно, почему это они так задерживаются? (Вбегает Мальчик).
- Подождите, подождите! Случилась беда! Вот прочитайте записку. Я ее нашел в коридоре .
Левочка (читает): «Дорогие ребята! Мы, жите­ли «Страны дорожных знаков», находимся в беде попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь в стране происходят постоянные аварии.
И на классный час к вам мы не сможем прийти. Помогите нам»
Мальчик.
Тут, наверное, скажет кто-то:
 «Это что за колдовство?
Это что за волшебство -
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе? Красный свет,
Зеленый свет ...
Может, в нем и толку нет?»
Ведущий (обращается в зал).
Ребята, а вы как ду­маете: нужны ли правила дорожного движения? А светофор? Зачем они нужны?
Тогда им нужно помочь.
(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она оде­та в черную одежду, волосы растрепаны, на груди - «ожерелье» из разорванных дорожных знаков).
Помеха-Неумеха.
Ха! Ха! Помощи захотели? Не будет им помощи! Да и кто им поможет?
    Ведущий.
Ты кто?                          .
Помеха-Неумеха.
 Я Помеха-Неумеха! А вы кто? (Смотрит в зал). Помощники-спасатели?!
Ведущий.
Это ребята, которые ждут твоих пленников сегодня на классный час. У нас важная встреча. А ты мешаешь!
Помеха-Неумеха.
Помочь захотели! Смешные такие! Никогда вам не удастся им помочь! Не получите вы Светофор и Дорожные Знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный, и никакими знаками не указан. (Уходит).
Ведущий (обращается в зал).
Ребята, вы испуга­лись ее? А вы дружите с дорожными знаками? То есть вы друзья! Значит, друзей надо выручать. Мы не будем терять время даром и дружно отпра­вимся в путь с веселой песней.
(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь».
На сцену, плача, входит Дорожный Знак. В руках он держит перввернутый обратной стороной дорожный знак).
Ведущий.
Ой! Ребята, а это кто?
Дорожный Знак.
Я Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правила. А смогу открыться только тогда, когда вы ответите на вопросы.
Ведущий. Ребята! Вы готовы отвечать на вопро­сы Дорожного Знака?
_ Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
- А где должны ходить пешеходы? (По тротуа­рам или пешеходным дорожкам)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы во время движения по тротуару? (Пра­вой стороны)
(Открывается дорожный знак «Поворот»), Дорожный знак. Узнаете меня? Я Дорожный
Знак «Поворот»! Где вы меня можете увидеть?
Ученик (из зала).
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперед
И вижу - скоро «Поворот!»


Ведущий.
Спасибо тебе, Дорожный Знак «По­ворот»! Садись, подожди своих друзей. А мы пока подумаем, как выручить остальные Дорожные Знаки и Светофор?
(Входит Дорожный Знак «Запрещающий звуковые сигналы». В это же время вбегает Кот. Он громко поет песню).

Ведущий.
Тише! Тише! (Показывает на знак).
Кто ты?                                          
Кот.
Я Кот! Ученик светофорных наук!
Ведущий.
Ты, Кот, что не знаешь правил дорожного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
(Знак уходит).
Кот.
А зачем мне их знать? Я прекрасно обхожусь и без них ...

Ведущий.
Ну что ж, сейчас мы проверим. Ска­жи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот (думает).
Как? Как? На четырех лапах! (Становится на колени).
Ведущий.
Ребята, правильно Кот ответил? А как же надо? (По пешеходной дорожке)
Ученик (из зала).
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
      Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий.
Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос.
Как надо обходить автобус: спереди или сзади?

Кот (думает).
А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами!

Ведущий.
Ребята, поможем Коту. А то он совсем запутался ... А теперь ответь на последний вопрос: можно ли
играть на дороге?

Кот (думает).
 Смотря во что? В шахматы - нельзя!
Ведущий.
Интересно, и почему же?
Кот.
 Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно. Еще и как!!!
Ведущий.
А вы, ребята, согласны с Котом? Почему?
Ученик (из зала).
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
«На дороге - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться»
(Помеха-Неумеха подслушивает из-за кулис и вбегает в зал).

Помеха-Неумеха (к Коту).
Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на проезжей части дороги! Сколько мы с тобой аварий наделаем!
- А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий.
Конечно, знают, да и Кот убедился в этом.
Кот.
Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.
Дети.
1. Да, готовясь к классному часу, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. . Светофоры появились на улицах более 60 лет назад.

2. И выглядели они так: со всех четырех сторон на нем были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползала большая черная стрелка.
3. Такие светофоры были неудобны. Перекрес­ток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры­  автоматы намного удобнее.
Кот. А почему светофор называется светофором?
4. Это слово состоит из двух частей: «свет» И «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».

5. А все вместе «светофор» - значит «носитель све­та» или «несущий свет». Он и верно несет свет - трех разных цветов: красного, желтого и зеленого!

Ведущий. Вот видишь, Помеха-Неумеха, как много дети знают о светофоре.

(Появляется Дорожный Знак «Внимание! Дети!»).
- Ребята, а какой это знак к нам возвращается?

Где его можно увидеть?
Ученик (из зала).

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ ­
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети!» ­
За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Знак уходит, А Помеха-Неумеха тащит Кота за кулисы).
Помеха-Неумеха.
Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно! (Уходит вместе с Котом).

Ведущий. Ребята, ушел от нас Кот, а ведь он так и не знает правил дорожного движения. А это очень опасно!
(Слышится грохот, визг машин).

- Ой, это, наверное, авария! Может быть, нуж­на наша помощь?

(Вбегает плачущий Кот с перевязанной лапой).
Ведущий. Смотрите, ребята! Да это же наш Кот!
Что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что очень плохо - не знать ПДД. помогите мне! Я хочу с вами учиться. (Шепотом, прикрыв рот лапкой).

И я открою вам одну тайну: как спасти Дорожные Знаки!?

Ведущий.
Ой, да говори же скорей! Как их спасти? Кот (пытается сказать, а Помеха-Неумеха ему мешает).

Нужно сказать волшебные слова: «Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь  Дети повторяют эти слова. Появляются Дорожные Знаки).

Ведущий. Ребята, а вы знаете эти знаки? Что они обозначают? (Обсуждение знаков).
Смотрите, а наши гости повеселели. Давайте им споем песню «Улыбка». (Дети поют песню).

Помеха-Неумеха. Чему вы радуетесь? А? Вам удалось выручить дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему!

Ведущий. А вот и неправда! Мы знаем, что к Светофору можно добраться. (Все Знаки хором). По пешеходной дорожке!
(Появляется Светофор).

Помеха-Неумеха. Все! Пропала я! Мое кол­довство теперь бессильно! Все против меня! Все прощайте! Ухожу от вас, противные дети! (Убегает).
Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно!

Ведущий. Сейчас ты, Светофор, увидишь, что ребята умеют переходить улицу с твоей помощью.
ИГРА «СВЕТОФОР»

Ведущий показывает карточки-сигналы, а дети выполняют движения: красный - сиди, желтый - в ладоши хлопай, зеленый - ногами топай.
    Светофор.          -

Делаю, вам, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Ведущий. Вот и подошел к концу наш классный час. И мы совершили сегодня большое дело: спас­ли своих друзей - Дорожные Знаки и Светофор. На наших улицах теперь будет порядок. А вы, ребята, изучайте правила дорожного движения и выполняйте их.

Немає коментарів:

Дописати коментар